Организационная структура управления

 

 

Формы и методы внутришкольного контроля МБОУ ООШ №2

 
Формы контроля

 

Исполнители контроля

1.Коллективная форма

Администрация, руководители МО, опытные учителя, учащиеся, родители.

2.Взаимоконтроль Руководители МО, опытные учителя, классные руководители (через наставничество, взаимопосещение уроков, мероприятий)

 

3.Административный плановый контроль

 

Директор, его заместители, руководители МО.

 

4.Административный регулирующий (внеплановый) контроль

 

Директор, его заместители (при появлении проблем)

 

5.Классно-обобщающий контроль

 

Уровень знаний и воспитания учащихся конкретного класса. Качество и методы преподавания в классе.

 

Качество работы классного руководителя.

 

6.Фронтальный Состояние преподавания отдельных предметов.

 

Состояние работы классных руководителей.

 

7.Тематический Работа всего педколлектива над конкретной проблемой. Состояние работы классных руководителей в определённом направлении, например работа с дневниками учащихся

 

8.Персональный Продуктивность преподавательской деятельности, методический уровень учителя в целом и.т.д.

 

9.Обзорный Состояние: школьной документации, трудовой дисциплины учителей, учебно-технического оборудования и.т.д.

 

 

Используемые методы

Формы контроля

 

Методы контроля

 

1.Наблюдение Посещение уроков, внеклассных мероприятий и.т.д. с последующим анализом

 

2.Проверка документации

 

Работа с классными журналами, дневниками учащихся, планами урока, личными делами учащихся

 

3.Опрос: беседы, анкетирование

 

Проверка знаний, навыков, умений учащихся

 

4.Тестирование Метод психологической диагностики для измерения индивидуальных различий
5.Оперативный разбор

 

>Анализ только что проведённого мероприятия, урока с его организаторами или участниками и.т.д.

 

6.Ретроспективный разбор

 

Оценка деятельности школы выпускниками прошлых лет, преподавателями других школ, учебных заведений на основании экзаменов, первых срезов и.т.д.

 

 

 

 

Формы контроля


-текущий;
-предварительный;
-промежуточный;
-итоговый.


Периодичность контроля


-эпизодический (в определённый месяц учебного года, четверть);
-периодический (ежедневный, еженедельный).

 

 

 

 

 Формы осуществления государственно-общественного управления в ОУ

 

Планы и отчеты методических объединений

 

 

Педагогические советы, методические совещания

 

 

2011-2012 учебный год 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год

Педагогические советы

 

Август - Итоги 2011-2012 учебного года и задачи школы на новый учебный год

Октябрь – Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания

Психолого – педагогическая поддержка слабоуспевающих учащихся

Декабрь– Воспитательные функции школы в условиях личностно – ориентированного обучения

Март - Организация предпрофильного обучения в школе – важный фактор осуществления личностно - ориентированного обучения .

Май - О переводе учащихся переводных классов в следующий класс.

Июнь - Итоги работы школы за 2011-2012 учебный год.

Педагогические советы
 
Август – «Итоги 2012-2013 учебного года и задачи школы на новый учебный год»

Ноябрь – «Формирование универсальных учебных действий через урочную и внеурочную деятельность; Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов"

Январь - Февраль – «Система духовно – нравственного воспитания. Воспитательный потенциал школьных традиций».

Май - О переводе учащихся переводных классов в следующий класс.

Июнь - Итоги работы школы за 2012-2013 учебный год.

Педагогические советы

 

Август – «Итоги 2012-2013 учебного года и задачи школы на новый учебный год»

Ноябрь – «Развивающее обучение в учебном процессе. Использование исследовательского подхода»

Январь - Февраль – «Формирование культуры учащихся через урочную и внеурочную деятельность»

Май - О переводе учащихся переводных классов в следующий класс.

Июнь - Итоги работы школы за 2013-2014 учебный год.

Малые педсоветы.
 

Октябрь - Проблема адаптации учащихся 5-х классов.

Ноябрь – Проблема адаптации учащихся 1-х классов

Февраль - Состояние УВР в 4-х классах, перспективы дальнейшего обучения.

Апрель - О состоянии успеваемости в выпускных классах.

Май -О допуске к итоговой аттестации и выпуске учащихся 9 классов.

Малые педсоветы.

 

Октябрь - Проблема адаптации учащихся 5-х классов.

Ноябрь – Проблема адаптации учащихся 1-х классов

Февраль -Состояние УВР в 4-х классах, перспективы дальнейшего обучения

Апрель - О состоянии успеваемости в выпускных классах.

Май - О допуске к итоговой аттестации и выпуске учащихся 9 классов.
Малые педсоветы.
 

Октябрь - Проблема адаптации учащихся 5-х классов.

Ноябрь – Проблема адаптации учащихся 1-х классов

Февраль - Состояние УВР в 4-х классах, перспективы дальнейшего обучения.

Апрель - О состоянии успеваемости в выпускных классах.

Май -О допуске к итоговой аттестации и выпуске учащихся 9 классов.

 
Методические совещания.
 

Сентябрь – Индивидуальная траектория развития учащегося (обучающий семинар для классных руководителей)

 

Октябрь – Дисциплина на уроке: с чего начать и как поддержать?

 

Ноябрь – Успехи и неудачи в воспитательной деятельности классного руководителя

 

Ноябрь – Интеллектуальные способности детей: проблемы, перспективы

Технология критического мышления

 

Декабрь – Интегрированный урок в системе современного развивающего обучения

 

Интеграция воспитательных усилий семьи и школы (для кл.рук.)

 

Январь – Научно-методический семинар для педагогов школы "Исследовательская деятельность учащихся" (по плану семинара).

Февраль – Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерствпа педагога (из опыта работы)

Март – Итоговая аттестация учащихся.

Апрель – Аттестация педагогов: изменения и дополнения.
 

Семинары проектных групп (по особому плану)

Методические семинары
 

Сентябрь – Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога ( из опыта работы)

 

Январь – Партнерские отношения учителей и родителей.

Декабрь – Общешкольная конференция «Проект как способ организации

учебной и педагогической деятельности»

· Индивидуальное консультирование по планированию, методическим темам и проблемам.

· Обзор новинок педагогической литературы.

· Знакомство с поступающими документами, приказами, инструкциями в области образования.

- Семинары по разработке «Программы развития школы»

Методические совещания.
 

Сентябрь – Обучающий семинар по введению электронных дневников

Октябрь – Социальные практики: с чего начать?

Октябрь – Об участии в мероприятиях в рамках года Российской истории

Ноябрь – ФГОС: опыт, проблемы, перспективы
 

Ноябрь – Средства контроля за усвоением (качеством) учебного материала

Декабрь – «Деятельность классного руководителя по формированию и развитию органов самоуправления в классе». Система профилактики правонарушения в школе.

Январь - Метапредметные технологии как средство реализации современных целей образования. Технология критического мышления. Учебно – информационные умения: работа с письменными и устными текстами;

Январь – Организация профориентационной работы в школе

Февраль – Проблемы дисциплины. Прогулы и опоздания. Пути решения.

Февраль – Межпредметная интеграция – путь к воспитанию высокоинтеллектуальной личности.

Март – Итоговая аттестация учащихся.

Апрель – Аттестация педагогов: изменения и дополнения.

Методические совещания.
 

Сентябрь – Мой класс – моей школе, моему городу. Социальные практики как средство социализации учащихся.

Октябрь: Преемственность начального и основного образования в общеинтеллектуальном развитии ребенка. Проблемы адаптации.

Ноябрь: Качество урока. Формы достижения и инструментарий оценивания метапредметных результатов.

Декабрь: Дискуссионные формы организации урочной и внеурочной деятельности как средство достижения личностных результатов развития учащихся

Январь: Профориентация школьников. Диагностика и развитие профессиональной зрелости

Февраль: Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся разных категорий: одаренных, слабоуспевающих, социально дезадаптированных.

Март: Классы направленности как форма ранней профилизации учащихся: опыт, проблемы, перспективы

Апрель: Мониторинг результативности работы школы по развитию учащихся