Неизвестно куда
Упала звезда.
Я решил, что ее все равно я найду.
Я искал ту звезду в помутневшем пруду,
И себе я шептал: «Ничего, я найду!»

Годы шли, я искал
В темных речках, в песках,
Появились морщины у всех на висках,
Но себе я шепчу: «Ничего, я найду!»
Снова-странник, один.

Снова-лента дорог,
И в какой уже раз наступает весна…
И никто, и никто подсказать мне не мог,
Что звезда не упала-
Сгорела она! 

Ю.Чемоданов

 Родился 5 мая 1937 года в г. Ярославле.

В 1960 году окончил Пермский историко-филологический факультет ПГУ им. М.Горького.

С 1962 года на педагогической работе в Нытвенском районе, 38 лет он учитель русского языка и литературы средней школы № 2. Учитель высшей категории, Отличник народного просвещения, награжден медалями «За доблестный труд», «Ветеран труда».

с 1974 года по 1994 прошел с учащимися более 2000 км пешком, побывал в 53 городах бывшего СССР. 30 человек, учеников Юрия Викторовича, награждены бронзовым значком ЦК ВЛКСМ " Моя Родина - СССР", 12 человек - серебряным.

С 60 годов, когда стали работать турагенства "Спутник", "Турист", учащиеся школы вместе с учителями во время школьных каникул стали совершать поездки по Союзу всеми видами транспорта: и самолетом, и теплоходом, и по железной дороге. Где только не побывали наши ученики!

Вот к примеру несколько маршрутов:  
Ташкент - Бухара - Самарканд 
Иркутск - Байкал - Ангара 
Могилев - Хатынь
Красноярск - Абакан - Шушенское, ... 
Золотое кольцо России ... Невозможно всё перечислить...

Опытный, увлеченный, эрудированный учитель. В своей практике использовал метод группового и индивидуального обучения. Им разработаны такие формы уроков как урок – беседа, урок – рассуждение, аукцион знаний, сообщение с телетайпа, урок – исследование.

Сам занимался исследовательской деятельностью, учил этому своих учеников. Об этом говорили успехи его учащихся на районных и областных научно – практических конференциях школьников. 

Щедро делился опытом работы с коллегами, проводил творческие семинары, давал открытые уроки. «Душа» всех мероприятий.

Человек творческий не только в работе – писал стихи, рассказы. Успевал следить за новинками художественной и методической литературы.

Воспитал трех сыновей, один из которых пошел по стопам родителей, работает учителем в родной школе. 

В 1998-99 учебном году принял участие в областном конкурсе пушкинских уроков.

Был руководителем проекта в Интернете «Словари рифм пушкинских произведений».