Рекомендации для родителей с учетом особенностей темперамента детей

Как лучше воспитывать сангвиника?

  • Стремиться выработать у него устойчивые интересы.
  • Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца. Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.
  • Искоренять небрежность и поверхность при выполнении заданий.
  • Учитывать, что жизнерадостность, оптимизм и общительность сангвиника способны обернуться обратной стороной медали и стать источником, как легкомыслия, так и непостоянства вашего ребенка. 

Как лучше всего воспитывать флегматика? 

  • Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.
  • Учить, как правильно переключать внимание при  выполнении различных поручений и как распределить рационально время, чтобы не попасть в цейтнот.
  • Не раздражаться черепашьему темпу, а ускорять его, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.
  • Учить, полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.
  • Стараться привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.
  • Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость и поощрять, когда он выполняет правила игры.
  • Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребенка.
  • Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все время тормошить его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств — в их нищенскую скудость.

Как лучше воспитывать холерика? 

  • Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки.
  • Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.
  • Учить обдумывать свои решения. Оценивать резервы своих сил.
  • Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтобы не вспылить.
  • В зачатке погашать любую агрессивность.
  • Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы, процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых все зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.
  • Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей.
  • Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, да, не уговаривать, а требовать...
  • Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только на требования родителей.

Как лучше воспитывать меланхолика? 

  • Не надо требовать от него того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.
  • Стараться поддержать его, быть с ним поласковее и помягче.
  • Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить.
  • Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.
  • Поддерживать его самостоятельность.
  • Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость, смелость.
  • Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.
  • Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.
  • Стараться больше вызвать положительных эмоций, используя их для специальной ретушевки отрицательных.
  • Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребенка — кривое зеркало всех ваших воспитательных воздействий и может исказить конечный результат, поэтому, воспитывая меланхолика, вам надо принять тактику жонглера. Однако помните, что вышеперечисленные свойства — залог отзывчивости, преданности и жалеющих всех доброты, а эти качества — предтеча благородства и порядочности человека.

Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком: 

  • Узнать причину гипердинамичности ребенка. Проконсультироваться с нужным специалистом: болезнь это или нет. Нередко у гиперак­тивного ребенка в анамнезе есть родовая травма. Нередко гипердинамичность — это следствие ММД (минимальной мозговой дисфункции).
  • Если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства.
  • Все, что дома может вызвать «любознательность» ребенка, последствием которой будет детский травматизм, родители должны убрать хотя бы из поля зрения проказника, лишив его возможности соблазна.
  • Лекарственные средства, все без исключения должны быть спрятаны в надежном месте и, если можно, заперты на ключ.
  • Любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребенка усиливает отрицательные качества малыша.
  • Важно по возможности уменьшить расторможенность и отвлекаемость ребенка.
  • Продумать режим дня до мелочей. Стараться следовать режиму. Пусть ваш ребенок четко знает, когда он должен встать, поесть, пойти гулять, играть с друзьями.
  • Друзей у вашего ребенка должно быть мало: чем больше у него будет товарищей по играм, тем больше он будет возбуждаться с ними. Желательно, чтобы друзьями не были гиперактивными ребятами.
  • Старайтесь приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребенок должен понять цель игры и научиться подчиняться этой цели.
  • Не путать гиперактивность и темперамент ребенка, особенно тогда, когда в семье малыш холерик.
  • Чтобы выработать у гиперактивного ребенка усидчивость, необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие, используя мозаику, лото и домино.
  • Отвлечь от «двигательной бури» гиперактивного ребенка можно рисованием и чтением любимых сказок.
  • Желательно, чтобы малыш играл только с одной игрушкой. Не надо распылять его внимание на другие.
  • Не раздражаться, если ваш ребенок все делает наоборот. Спокойно повторите ему снова свое задание. Еще раз и еще. Спокойно объяснить, показать. Добиться, чтобы малыш справился с ним сам, пусть не сегодня - завтра... Вам надо только запастись терпением.
  • Запомните, что все старания гиперактивного ребенка и даже слабые попытки что-то сделать, о чем вы просили, необходимо сразу поощрить.
  • Чтобы создать условия для концентрации внимания гиперактивного ребенка во время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ему на глаза.
  • Просмотр телевизионных передач необходимо максимально огра­ничить. Ни в коем случае малыш не должен видеть фильмы ужасов и криминальные истории с насилием.
  • Учить ребенка сдерживать «бурные эмоции» и постараться не выплескивать свои. Запомните, что ребенок подражает вам.
  • 0 том, что вы жалеете его, малыш не должен даже догадываться.
  • Пытаться погасить конфликты, в которых замешан ваш ребе­нок, уже с момента первой искры.
  • Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях ребенка.
  • Не забывать то, что наказание (как словесное, так и телесное), обычно вызывает идентичную ответную реакцию у малыша. Гораздо эффективнее наказывать ребенка лишением свободы действия и неподвижностью на определенное время.
  • Отсрочьте оформление ребенка в детский сад, при малейшей возможности сделать это. 

Как надо вести себя с агрессивным ребенком: 

  • Нормализовать семейные отношения.
  • Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок подражая, помнит все.
  • Принимать его таким, каков он есть, и любить его со всеми недостатками.
  • Учитывать возможности ребенка, при требовании от него чего-то.
  • Пытаться погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
  • Дать понять ребенку, что он любим, даже если в семье появился новорожденный.
  • Научить его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад.
  • При драчливости ребенка главное — не разъяснить, а предотвра­тить удар.
  • Помнить, что и слово может ранить малыша.
  • Понимать ребенка.

Как надо вести себя с застенчивым ребенком: 

  • Быть очень деликатным с ним и не разочаровываться в нем.
  • Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспи­тания
  • Не превращать ребенка в Золушку.
  • Гасить тревогу по любому поводу.
  • Повысить уровень его самооценки.
  • Учить, чтобы он уважал себя.
  • Хвалить его и делать ему комплименты.
  • Формировать уверенность в себе.
  • Помочь найти ему все то, в чем он намного превосходит своих сверстников, и этой сильной стороной уравновесить слабую, как средство компенсации всех недостатков.
  • Учить ребенка идти на разумный риск, уметь переносить все поражения.
  • Тренировать с ребенком все навыки общения.
  • Любыми способами поощрять все его игры со своими сверстниками.
  • Не сравнивать его внешний облик с другими, более красивыми детьми и не оценивать достоинства ребенка шкалой красоты.
  • Не критиковать вслух ум вашего ребенка.
  • Не создавать такие ситуации, в которых он ощущал бы себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.
  • Ребенок должен ощущать, что он неповторим.
  • Быть нежным с ним.
  • Сочувствовать ему.
  • Поддерживать его.
  • Сделать так, чтобы мостик доверия накрепко соединил бы вас и вашего ребенка. 

Как надо вести себя с аутичным ребенком: 

  • Стараться вызвать у ребенка потребность эмоционального общения со всеми окружающими его взрослыми, детьми и научить испытывать большую радость от него.
  • Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним.
  • Дозировать свое общение с ребенком, чтобы ребенок от него не уставал.
  • Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание.
  • Искать ему друзей.
  • Внушать уверенность в себе.
  • Пытаться научить его использовать свои способности.
  • Не забывать, что механическая память еще не показатель интеллекта.
  • Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.
  • Заинтересовать игрой и научить его играть игрушками в ролевые игры.

Как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх: 

  • Первым делом выяснить причину страха.
  • При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи имеют непроизвольный и несознательный характер.
  • Помнить, что малыш не может управлять своим поведением и не владеет собой, поэтому словесные убеждения неэффективны.
  • Ни в коем случае не наказывать ребенка. Если бы каждая мать, ругая ребенка, могла представить, что ночью она «превращается» в Бабу Ягу, а каждый жестокий отец — в Бармалея, они бы гораздо ло­яльнее выбирали методы воспитания.
  • Ни в коем случае не запугивать малыша даже тогда, когда родители сами опасаются за его безопасность.
  • Не напоминать ребенку о страхе. Не злоупотреблять чтением сказок и просмотром кинофильмов.
  • Обучать терпимости к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источникам страха.
  • Если малыш боится темноты и замкнутого пространства, зажгите лампу, откройте двери, побудьте рядом с ним.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить